Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

Адаптация

 

  Как подготовить ребёнка к детскому саду.

       Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезнено адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Поэтому при первом посещении дошкольного учреждения, во время постановки на учет, родителям вручается Памятка, в основе которой — информация рекомендательного характера о пребывании ребенка в детском саду. Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции могут надолго нарушить эмоциональное состояние неподготовленного малыша.

    Родителям рекомендуется:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

  • Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

  • Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

  • В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

  • Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

        Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли. 
       Весь адаптационный период в детском саду проходит под контролем медико-педагогической службы.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно узнать по основным бытовым навыкам.

        Ребенок должен уметь:

  •  в 1 год и 6 месяцев:
    — держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
    — отрицательно относиться к нарушению опрятности;
    — сообщать о физиологических потребностях;
    — спокойно относиться к умыванию;
  •  в 1 год и 9 месяцев:
    — самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
    — самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
    — обращать внимание на грязное лицо и руки;
    — контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
    — проявлять желание к самостоятельным действиям;
    — знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
  •  в 2 года:
    — есть аккуратно, не обливаясь;
    — при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
    — самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
    — знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
    — пользоваться носовым платком (при напоминании);
    — контролировать физиологические потребности;
  •  в 2 года и 6 месяцев:
    — одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
    — расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;
  •  в 3 года:
    — одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
    — складывать свою одежду перед сном;
    — застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
    — знать назначение многих предметов и их местонахождение;
    — выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
    — уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
    — замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
    — регулировать свои физиологические потребности;
    — вытирать обувь при входе в квартиру;
    — аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
    — не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
    — говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Дата последнего обновления страницы 14.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»